В последнее время термин УУД встречается во всех работах, связанных с педагогикой. Что это такое, и почему эти три буквы вызывают такой неподдельный интерес как со стороны учителей и всех работников образования, так и со стороны родителей, интересующихся не только оценками своих чад?
Возможно, для учителей не составит особого труда ответить на вопрос о том, что такое УУД, но родители часто не понимают аббревиатуры, и понятие "универсальные учебные действия" им незнакомо. Многие учились еще по стандартной схеме, созданной в СССР. Учителя давали на уроках знания, а процесс нравственного воспитания происходил дома. Но сегодня мир изменился, а значит, обязаны поменяться и методы обучения детей в учебных заведениях.
Универсальные учебные действия - это умение учиться, самостоятельно развивать свои способности, а также усваивать новые знания и применять их на практике. По сути, это способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию.
В чем теперь заключается роль школы? Эта роль заключается в формировании умения учиться (учить СЕБЯ). Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью становится развитие способности ученика: 1) самостоятельно ставить учебные цели, 2) проектировать пути их реализации, 3) контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря — формирование умения учиться.
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения вводит понятия четырех видов УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
В соответствии с требованиями стандарта в структуре планируемых результатов учебной деятельности отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Иностранный язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме. В следующий раз мы поговорим о метапредметных и о личностных результатах.

